Коррекция дисграфии

Навыки правильного письма жизненно необходимы в современном обществе и имеют большую социальную значимость. Начиная с дошкольного возраста малышей обучают грамматическим, синтаксическим, лексическим основам и другим правилам русского языка, подготавливая детей таким образом к дальнейшему обучению.

В последние годы логопеды и психологи заметили, что все больше учеников начальных классов сталкиваются с такой проблемой, как дисграфия – состояние, при котором некоторые функции высшей психической деятельности повреждены или отсутствуют. Патология характеризуется нарушениями письменной речи, что проявляется в устойчивых, повторяющихся раз за разом ошибках обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Специалисты детского отделения «СМ-Клиника» в Москве приглашают родителей и младших школьников, подростков на индивидуальные, групповые занятия по коррекции и профилактике дисграфии. Мы владеем современными психологическими и логопедическими методиками воздействия, работаем в тесном тандеме с врачами медицинских направлений, умеем находить общий язык с детьми разного возраста с индивидуальными особенностями развития.

Первичный приём
2 800
О здоровье вашего ребенка заботится 15 детских логопедов-дефектологов

Причины дисграфии

Проблема нарушений письма и речи углубленно изучается уже давно, но со стопроцентной уверенностью ни один специалист не определит достоверную причину развития патологии. Доказано, что факторами, способными повлечь за собой дисграфию, могут стать биологические, социально-психологические и средовые причины (то есть влияние окружения, семьи).

К биологическим относятся:

  • наследственность – если у малыша имеются близкие родственники, столкнувшиеся с затруднениями при речевом и письменной общении, есть вероятность, что ребенок также будет иметь аналогичные проблемы;
  • недоношенность и рождение малыша на сроке до 35 недель;
  • инфекционные, токсические и механические повреждения головного мозга;
  • патологии беременности при вынашивании плода у матери, включая многоплодную беременность;
  • патологии органов зрения и слуха;
  • черепно-мозговые травмы;
  • злокачественные и доброкачественные процессы, затронувшие головной мозг;
  • нарушения в работе сердечно-сосудистой и эндокринной системы;
  • злоупотребление будущими родителями, особенно мамой, алкоголем, никотином, наркотическими веществами, сильнодействующими лекарственными препаратами;
  • асфиксия и, как следствие, кислородное голодание мозга во время внутриутробного периода жизни или в процессе родов;
  • системные нарушения метаболизма;
  • серьезные соматические заболевания, требующие длительного лечения;
  • инфекции, затронувшие центральную нервную систему.

В число социально-психологических вероятных причин входят:

  • педагогическая запущенность;
  • билингвизм в семье, когда в ближайшем окружении ребенка говорят сразу на двух или более языках;
  • дефицит речевых контактов;
  • синдром госпитализма, когда малыш в силу непреодолимых обстоятельств разлучен с матерью на длительный срок;
  • социальная дезадаптация.

К средовым факторам можно отнести:

  • слишком раннее или запоздавшее начало обучения;
  • чрезмерные эмоциональные и умственные нагрузки на ребенка (например, когда малыш посещает большое количество кружков, развивающих групп, секций);
  • завышенные требования к успеваемости от родителей или иных членов взрослого сообщества;
  • некорректно подобранные методики обучения.

В большинстве случаев дисграфия сопровождается другими нарушениями высшей психической деятельности, чаще всего заиканием, дислексией (расстройством чтения), алалией (недоразвитием речи).

Симптомы

Специалисты детского отделения «СМ-Клиника» настоятельно рекомендуют родителям забеспокоиться и обратиться за консультацией логопедов, если ребенок:

  • при написании слов совершает одни и те же ошибки в течение длительного времени;
  • имеет трудности с вычленением из потока речи отдельных элементов, некорректно присоединяя их к словам или отделяя от целой единицы (например, пишут «по дкамнем», «у ходит» и т.д.);
  • путает окончания числительных, прилагательных, некорректно употребляет падежи, спряжения глаголов;
  • не понимает разницы между парными звуками «ш-щ», «г-к», «б-п», «д-т» и вставляет их в слова с ошибками (например, «пруТ» вместо «пруД», «пуЩка» вместо «пуШка»).

Ребенок с таким расстройством неосознанно чувствует себя неуверенно, начинает бояться письменных упражнений, из-за чего почерк становится все более неаккуратным, неразборчивым, буквы «пляшут», меняя регистр и размеры. В некоторых случаях дети не могут контролировать ровность написания строчки даже по линейкам и клеткам в тетради, постоянно съезжая вбок или забирая выше нужного уровня.

Иногда дисграфия сочетается с неврологической симптоматикой: заиканием, снижением памяти и внимания, проблемами с усвоением как письменного, так и устного материала. Некоторые специалисты диагностируют также у дошкольников синдром двигательной гиперактивности, социальные нарушения поведения.

Виды

В зависимости от происхождения выделяют:

  • акустическую форму патологии, когда малыш с трудом воспринимает похожие звуки на слух и, соответственно, путает их во время письма (чаще всего это парные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки);
  • артикуляторно-акустическую дисграфию, при которой дети допускают ошибки в произношении отдельных букв и переносят эти грамматические неточности на письменную речь;
  • оптическую форму расстройства, когда ребенок из-за недоразвитого зрительно-пространственного восприятия не запоминает, как правильно пишутся буквы, и при письме добавляет к ним несуществующие символы (черточки, штрихи, точки) или пропускает элементы букв;
  • аграмматическую дисграфию, при которой школьники младших классов некорректно употребляют окончания, суффиксы, путают падежи, род, числительные и склонения.

Также специалисты в отдельную форму выделяют дисграфию, возникшую на фоне нарушений языкового анализа и синтеза. Такая форма характеризуется повторяющимся пропуском гласных и согласных букв, целых слогов при написании текста.

Изолированно отдельные виды дисграфии встречаются достаточно редко, чаще всего у детей наблюдается смешанная форма расстройства, сочетающая признаки сразу нескольких вариантов патологии.

Коррекция дисграфии у детей

Расстройства навыков письма, чтения и речи – серьезные нарушения, способные повлечь за собой тяжелые нарушения психики, заниженную социализацию, проблемы с дальнейший обучением, трудоустройством, построением личной жизни. Психологи и логопеды детского отделения «СМ-Клиника» уверены, что своевременная коррекция дисграфии у малышей и школьников начальных классов может если не полностью купировать нежелательные проявления заболевания, то значительно улучшить состояние, максимально сгладив имеющиеся нарушения.

Для этого наши специалисты проводят:

  • работу над правильной артикуляцией, дикцией и произношением;
  • тренировки фонематического слуха;
  • занятия, направленные улучшение анализа звуков и понимания звукобуквенного состава слов;
  • различные практические упражнения: диктанты, аудирование, словесные игры;
  • развитие мелкой моторики.

Для каждого ребенка мы подбираем индивидуальную программу, учитывающую возраст, личные параметры малыша, особенности проявлений дисграфии, состояния здоровья и общего развития. При необходимости мы также подключаем медикаментозную терапию, психологические тренинги, привлекаем к лечению врачей узких специальностей.

Звоните, заполняйте онлайн-форму на сайте, чтобы записаться на очную консультацию, оформить ребенка на курс логопедической коррекции нарушений письменной речи и подробнее узнать о дисграфии в целом.

Видео по теме

Цены на коррекцию дисграфии

Наименование услуги Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2 800 руб.
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
2 500 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Наши специалисты

Все врачи
м. Войковская
м. Марьина роща
м. Юго-Западная
Записаться на прием
поля, отмеченные * необходимы к заполнению
Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
Лицензии
Мы осуществляем деятельность на основании медицинских лицензий
в соответствии с рекомендациями Минздрава