Коррекция тахилалии у детей

Тахилалия – вариант нейропсихологического нарушения, при котором дети говорят слишком быстро, невнятно, теряя части слов и проявляя чрезмерную эмоциональность. При этом также ускоряется мыслительная деятельность, а двигательная активность отличается порывистостью, стремительностью. Тахилалия относится к группе несудорожных расстройств и требует грамотной логопедической коррекции при поддержке психологов, неврологов и других узких специалистов.

В детском отделении «СМ-Клиника» проводится комплексная терапия речевых нарушений у детей разного возраста с использованием современных методик и безопасных наглядных материалов. Записаться на прием можно по телефону или с помощью формы обратной связи прямо на сайте.

Первичный приём
2 800
О здоровье вашего ребенка заботится 16 детских логопедов-дефектологов

Причины развития тахилалии

Единогласия в среде специалистов по поводу механизма возникновения расстройства пока нет, но известно, что центральным звеном является преобладание процессов возбуждения над процессами торможения в головном мозге. Также точно определен ряд факторов, которые способны прямо или косвенно стать причиной патологии. К ним относятся:

  • наследственность (опросы и исследования показали, что в семье ребенка с тахилалией есть или были родственники, страдающие схожими дефектами речи);
  • перенесенные травмы, инфекционные поражения головного мозга в период внутриутробного развития и в младенчестве;
  • опухоли головного мозга;
  • психоневрологические заболевания (олигофрения, эпилепсия, хорея, шизофрения);
  • неврозы.

В некоторых случаях дети самостоятельно выбирают такой стиль общения, подражая взрослым, или героям фильмов и мультфильмов.  Иногда развитию нарушений способствуют родители и другие ближайшие родственники, уделяя мало внимания правильному речевому развитию ребенка. Дефицит общения и речевых контактов приводит к нарушениям со стороны зрительно-пространственного и акустического восприятия, памяти, внимания, что негативно отражается на работе артикуляционного аппарата.

Некоторые родители не спешат обращаться за помощью, считая быструю и сбивчивую речь своего малыша индивидуальной особенностью. В некоторых случаях так и есть, и со временем темп разговора у детей станет более плавным и ровным, а целенаправленная коррекция тахилалии не понадобится. Но чаще всего ребенку требуется очная помощь логопедов и дефектологов, так как игнорирование проблемы наверняка приведет к усугублению расстройства, развитию психоэмоциональных нарушений и трудностям с дальнейшим обучением.

Симптомы тахилалии

Проявления расстройства имеют речевую и неречевую форму. К речевым симптомам относятся ошибки и характеристики активной внешней и внутренней (мысленной) речи, к неречевым – нарушения со стороны мелкой моторики, координации, психики, двигательных функций.

Родителей должны насторожить следующие явления:

  • ребенок говорит слишком быстро, невнятно, теряя или путая окончания слов, переставляя местами слоги и части предложения;
  • во время разговора малыш слишком интенсивно жестикулирует, чрезмерно использует мимику, не контролирует эмоции;
  • в конфликтных, спорных и нестандартных ситуациях ребенок начинает очень волноваться, что сопровождается повышенным потоотделением, покраснением кожи на лице, шее и руках, учащенным сердцебиением, неадекватными реакциями;
  • малыш во время письменных упражнений пишет быстро, даже стремительно, неаккуратно, путает графически или акустически похожие символы, теряет или переставляет части слова;
  • при разговоре ребенок часто прыгает с одной темы на другую, словно его мысли бегут наперегонки, и он не успевает озвучить задуманное прежде, чем сформируется другой образ;
  • малыш моментально переключается, теряя интерес и внимание, легко отвлекается, не может сосредоточиться долго на одной задаче;
  • ребенок ведет себя беспокойно, совершая многочисленные движения руками или ногами даже во сне.

Разговаривая, дети с тахилалией часто повторяют одно и то же, при этом нередко меняя порядок слов. Их речь эмоционально окрашена, импульсивна, голос легко взлетает вверх и также быстро спускается в нижний регистр, появляются неестественные паузы в устном повествовании, причем модулирование не всегда зависит от смысла сказанного.

Имея большой опыт работы с детьми, страдающими от различных речевых расстройств, специалисты детского отделения «СМ-Клиника» быстро выявляют реальные признаки нарушений от последствий неправильного воспитания и проводят необходимое обследование с учетом имеющихся симптомов.

Диагностика

Врачи детского отделения «СМ-Клиника» придерживаются комплексного подхода в диагностике речевых нарушений. В обязательном порядке проводятся осмотры неврологом, ЛОР-врачом, психиатром и выполняются соответствующие инструментальные исследования.

Огромное значение имеет логопедическая оценка речевых навыков ребенка. Опытные специалисты нашей клиники анализируют:

  • скорость и качество речи, письма, чтения;
  • работу артикуляционного аппарата;
  • речевое дыхание;
  • расстановку пауз, акцентов, ударений;
  • лексико-грамматическую структуру речи;
  • особенности звукопроизношения и голосообразования.

Важным моментом становится исследование двигательных функций, оценка уровня развития мелкой моторики. Заметную роль играет и анамнез, по которому врачи и логопеды могут установить вероятную причину расстройства и составить индвидуальную  программу занятий.

Коррекция тахилалии у детей

Как и диагностика, коррекция речевых нарушений должна носить комплексный характер. Терапия разрабатывается индивидуально для каждого юного пациента и учитывает его личные особенности, включая условия проживания, межличностные отношения в семье и другие социальные аспекты.

Основой для коррекции тахилалии у детей становятся различные логопедические методики и упражнения. К ним относятся:

  • логоритмические занятия, направленные на выработку и закрепление навыков плавной, спокойной речи;
  • речевые зарядки, целью которых является улучшение работы артикуляционного аппарата и дикции;
  • логопедический массаж, необходимый для постановки правильного произношения и совершенствования артикуляции;
  • беседы в формате «вопрос-ответ», помогающие детям контролировать мысленное формирование предложений и их устное воспроизведение;
  • громкое чтение вслух, позволяющее выработать привычку размеренного, интонационно правильного речеобразования;
  • аудиозанятия, на которых дети прослушивают образцы речи и стараются подражать им.

На заключительных этапах коррекции большую роль играют коллективные тренинги, на которых дети учатся дисциплине, следят за темпами своей речи и скоростью звуковоспроизведения других участников терапии, получают опыт публичных выступлений. Групповые занятия помогают ребятам не только освоить навыки самоконтроля, но и улучшить социальное взаимодействие, наладить речевые контакты, научиться строить межличностные отношения даже на фоне речевых нарушений.

Немаловажное значение имеют вспомогательные методики коррекции, к которым относятся общеразвивающие упражнения, спортивные и танцевальные занятия, обучение игре на музыкальных инструментах, лепка, рисование, бисероплетение. Они улучшают координацию, положительно воздействуют на состояние мелкой моторики, способствуют нормализации процессов восприятия и запоминания информации.

Дополнительно назначаются физиотерапевтические методики, нейроседативный и лечебный массаж, сеансы водолечения. Положительное воздействие оказывают индивидуальные беседы с психологом, помогающие малышам избавиться от страхов перед необходимостью активной речи, от волнения, присущего детям с тахилалией. Работа психологов также направлена на стабилизацию психоэмоционального состояния, обучение навыкам контроля и сдерживания эмоций.

Работая с современными, доказавшими свою эффективность методиками, специалисты детского отделения «СМ-Клиника» успешно справляются с проявлениями тахилалии в течение 6–12 месяцев. Сроки терапии индивидуальны и зависят от исходных речевых нарушений, симптоматики, имеющихся сопутствующих патологий, личных особенностей ребенка. На скорость и качество коррекции также влияет степень участия родителей или других представителей малыша. Искренняя поддержка, неравнодушие и помощь взрослых с ежедневными занятиями позволяют быстрее достичь нужных результатов.

Записывайтесь на прием, чтобы получить квалифицированную логопедическую и психологическую помощь. Прием заявок ведется круглосуточно по телефону и в режиме онлайн.

Цены на коррекцию тахилалии у детей

Наименование услуги Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2 800 руб.
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
2 500 руб.
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
2 200 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Наши специалисты

Записаться на прием
поля, отмеченные * необходимы к заполнению
Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
Лицензии
Мы осуществляем деятельность на основании медицинских лицензий
в соответствии с рекомендациями Минздрава