Логопедическое занятие при ЗПРР у детей

ЗПРР (ЗПР) или задержка психоречевого развития – это нарушение нормального темпа психо-речевого развития. При этом страдают практически все ключевые элементы разговора, начиная от произношения отдельных звуков и заканчивая выраженными проблемами в составлении фраз. Состояние сопровождается замедлением психического развития и чаще всего связано с поражением определенных структур головного мозга. Логопеды дефектологи детского отделения «СМ-Клиника» проводят занятия по коррекции ЗПР у детей различного возраста. Комплексные методики позволяют нам добиваться значительного улучшения речевых навыков, а также устранения других проблем.

Первичный приём
2 800
О здоровье вашего ребенка заботится 16 детских логопедов-дефектологов

Общая характеристика запоздалого речевого развития у детей

У детей с ЗРР отмечаются нарушения большинства речевых функций, а именно:

  • произношение звуков;
  • восприятие информации на слух;
  • построение сложных предложений;
  • изменение слов по падежам, родам, склонениям, числам и т.п.;
  • построение слов с использованием приставок, суффиксов;
  • составление связного рассказа (описание картинки, пересказ текста и т.п.).

Среди возможных причин развития этого состояния выделяют патологию беременности, тяжелые роды, травмы и инфекции в первые годы жизни ребенка, а также психологические аспекты, например, неблагополучная обстановка в семье, психотравма и т.п.

Диагноз ставится на основе комплексного обследования ребенка, в котором принимают участие специалисты различного профиля: логопеды, психологи, неврологи, педиатры, ЛОР-врачи и т.п.

Особенности логопедической коррекции ЗПР

Логопедические занятия, направленные на устранение симптоматики ЗПР у ребенка, могут проводиться как в индивидуальном порядке, так и в группе. Они носят комплексный характер и направлены на развитие:

  • правильного мышления, т.е., способности к анализу, синтезу, обобщению и т.п.;
  • слухового восприятия;
  • внимания и памяти;
  • мелкой и крупной моторики, координации движений;
  • активного и пассивного словарного запаса;
  • артикуляции (произношения звуков) и т.п.

Ребенка учат составлять связные предложения, формулировать свои мысли и высказывать их, видоизменять слова и т.п. Занятия способствуют не только улучшению речевых функций, но и устранению сопутствующих симптомов, связанных с замедленным развитием психических функций.

Этапы логопедической работы при ЗПР

Задержка речевого развития требует длительной работы. Структура и содержание занятий изменяются в зависимости от успехов малыша. Взаимодействие маленького пациента и логопеда можно разделить на несколько этапов.

Подготовительный этап

Первые занятия направлены, как правило, на обучение ребенка правильной артикуляции, а также умению воспринимать звуки на слух и различать их. Здесь в ход идут различные виды артикуляционной гимнастики, логопедический массаж. Огромное внимание уделяется занятиям на развитие мелкой моторики и обучение речевому дыханию, а также пополнению словарного запаса.

Постановка звуков

Основное внимание уделяется постановке конкретных звуков. По мере отработки правильной артикуляции логопед доводит умение до автоматизма, а также следит, чтобы звук не пропускался и не сливался с другими в процессе речи. Оттачивается умение выделять фонемы в разговорной речи. Конкретные упражнения дополняются общими занятиями, посвященными развитию мелкой моторики, речевого дыхания.

Развитие коммуникативных навыков

На этом этапе продолжается работа по автоматизации звуков и их сочетаний, в ход идут различные игры, стишки, песенки, скороговорки. Одновременно отрабатываются навыки спонтанной фразовой речи: разыгрывание сценок, составление рассказов по картинкам и т.п. Работа над правильным дыханием, пополнением словарного запаса и развитием мелкой моторики продолжается.

Структура и содержание конкретных занятий могут корректироваться в зависимости от возраста ребенка, уровня развития речи, а также результатов, которые демонстрирует ребенок. При проведении логопедических занятий для дошкольников с ЗПР уделяется внимание также развитию навыков чтения и письма, чтобы предупредить развитие дисграфии и дислексии.

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже, одни сразу произносят звуки четко, других очень сложно понять даже ближе к школе. С какой бы проблемой вы не столкнулись, логопеды детского отделения «СМ-Клиника» придут на помощь. Мы проведем тестирование и назначим индивидуальные или групповые занятия по коррекции речи. При необходимости к работе подключатся неврологи и другие профильные специалисты. Главное не затягивать с обращением к логопеду, ведь, чем раньше будут начаты занятия, тем быстрее удастся нормализовать речевое развитие ребенка.

Видео по теме

Цены на логопедическое занятие при ЗПРР у детей

Наименование услуги Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2 800 руб.
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
2 500 руб.
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
2 200 руб.
Занятие с использованием «Умного зеркала»
2 500 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Наши специалисты

Записаться на прием
поля, отмеченные * необходимы к заполнению
Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
Лицензии
Мы осуществляем деятельность на основании медицинских лицензий
в соответствии с рекомендациями Минздрава