Логопедическое занятие при ЗПРР у детей
ЗПРР (ЗПР) или задержка психоречевого развития – это нарушение нормального темпа психо-речевого развития. При этом страдают практически все ключевые элементы разговора, начиная от произношения отдельных звуков и заканчивая выраженными проблемами в составлении фраз. Состояние сопровождается замедлением психического развития и чаще всего связано с поражением определенных структур головного мозга. Логопеды дефектологи детского отделения «СМ-Клиника» проводят занятия по коррекции ЗПР у детей различного возраста. Комплексные методики позволяют нам добиваться значительного улучшения речевых навыков, а также устранения других проблем.
Общая характеристика запоздалого речевого развития у детей
У детей с ЗРР отмечаются нарушения большинства речевых функций, а именно:
- произношение звуков;
- восприятие информации на слух;
- построение сложных предложений;
- изменение слов по падежам, родам, склонениям, числам и т.п.;
- построение слов с использованием приставок, суффиксов;
- составление связного рассказа (описание картинки, пересказ текста и т.п.).
Среди возможных причин развития этого состояния выделяют патологию беременности, тяжелые роды, травмы и инфекции в первые годы жизни ребенка, а также психологические аспекты, например, неблагополучная обстановка в семье, психотравма и т.п.
Диагноз ставится на основе комплексного обследования ребенка, в котором принимают участие специалисты различного профиля: логопеды, психологи, неврологи, педиатры, ЛОР-врачи и т.п.
Особенности логопедической коррекции ЗПР
Логопедические занятия, направленные на устранение симптоматики ЗПР у ребенка, могут проводиться как в индивидуальном порядке, так и в группе. Они носят комплексный характер и направлены на развитие:
- правильного мышления, т.е., способности к анализу, синтезу, обобщению и т.п.;
- слухового восприятия;
- внимания и памяти;
- мелкой и крупной моторики, координации движений;
- активного и пассивного словарного запаса;
- артикуляции (произношения звуков) и т.п.
Ребенка учат составлять связные предложения, формулировать свои мысли и высказывать их, видоизменять слова и т.п. Занятия способствуют не только улучшению речевых функций, но и устранению сопутствующих симптомов, связанных с замедленным развитием психических функций.
Этапы логопедической работы при ЗПР
Задержка речевого развития требует длительной работы. Структура и содержание занятий изменяются в зависимости от успехов малыша. Взаимодействие маленького пациента и логопеда можно разделить на несколько этапов.
Подготовительный этап
Первые занятия направлены, как правило, на обучение ребенка правильной артикуляции, а также умению воспринимать звуки на слух и различать их. Здесь в ход идут различные виды артикуляционной гимнастики, логопедический массаж. Огромное внимание уделяется занятиям на развитие мелкой моторики и обучение речевому дыханию, а также пополнению словарного запаса.
Постановка звуков
Основное внимание уделяется постановке конкретных звуков. По мере отработки правильной артикуляции логопед доводит умение до автоматизма, а также следит, чтобы звук не пропускался и не сливался с другими в процессе речи. Оттачивается умение выделять фонемы в разговорной речи. Конкретные упражнения дополняются общими занятиями, посвященными развитию мелкой моторики, речевого дыхания.
Развитие коммуникативных навыков
На этом этапе продолжается работа по автоматизации звуков и их сочетаний, в ход идут различные игры, стишки, песенки, скороговорки. Одновременно отрабатываются навыки спонтанной фразовой речи: разыгрывание сценок, составление рассказов по картинкам и т.п. Работа над правильным дыханием, пополнением словарного запаса и развитием мелкой моторики продолжается.
Структура и содержание конкретных занятий могут корректироваться в зависимости от возраста ребенка, уровня развития речи, а также результатов, которые демонстрирует ребенок. При проведении логопедических занятий для дошкольников с ЗПР уделяется внимание также развитию навыков чтения и письма, чтобы предупредить развитие дисграфии и дислексии.
Каждый ребенок развивается в своем темпе. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже, одни сразу произносят звуки четко, других очень сложно понять даже ближе к школе. С какой бы проблемой вы не столкнулись, логопеды детского отделения «СМ-Клиника» придут на помощь. Мы проведем тестирование и назначим индивидуальные или групповые занятия по коррекции речи. При необходимости к работе подключатся неврологи и другие профильные специалисты. Главное не затягивать с обращением к логопеду, ведь, чем раньше будут начаты занятия, тем быстрее удастся нормализовать речевое развитие ребенка.
Видео по теме
Цены на логопедическое занятие при ЗПРР у детей
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
|
2 800 руб.
|
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
|
2 500 руб.
|
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
|
2 200 руб.
|
Занятие с использованием «Умного зеркала»
|
2 500 руб.
|
С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.
Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Наши специалисты
в соответствии с рекомендациями Минздрава