Логоритмика
Логоритмика (логопедическая ритмика) – это комплекс игровых упражнений, основой который является музыка, ритм, движения, танцы, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Методика помогает устранить речевые нарушения, улучшить процесс общего развития ребенка, координацию его движений, когнитивные способности.
В многопрофильном медцентре «СМ-Клиника» для детей и подростков в Москве проводятся занятия логоритмикой для дошкольников и малышей. В клинике работают профессиональные педагоги музыкального воспитания, логопеды, дефектологи, психологи.
Логоритмика в медицинском центре «СМ-Клиника» для детей и подростков
Для достижения эффекта важен позитивный настрой ребенка. Он должен получать удовольствие от занятий, с нетерпением ждать их. Педагоги медицинского центра «СМ-Клиника» для детей и подростков умеют находить подход к малышам и дошкольникам, вызывать их интерес к занятиям, добиваться полной вовлеченности. В процессе используется широкий спектр классических и инновационных приемов. Для каждого ребенка структура занятий подбирается индивидуально.
Также в медицинском центре можно пройти обследование, получить консультации опытных специалистов, которые интерпретируют результаты и составят план лечения. Записаться на прием, уточнить график работы врачей и актуальные цены можно по телефону или через сайт.
Логоритмика стимулирует развитие всех детей, особенно в возрасте 2-4 лет, когда интенсивно идет процесс освоения речевых навыков. При ряде заболеваний эта методика используется в качестве лечебно-реабилитационной. Показания к занятиям:
- заикание, генетическая склонность к его развитию;
- очень быстрая, «спотыкающаяся», медленная речь, «каша во рту»;
- дефекты моторики, координации движений;
- задержка развития речи;
- выпадение звуков, искаженное произношение букв.
Детская логоритмика показана при сниженной подвижности речевого аппарата из-за нарушения центральной нервной системы. Занятия также полезны для ослабленных, часто болеющих детей. Упражнения укрепляют органы дыхания, стимулируют снабжение организма кислородом. У ребенка уменьшаются зажатость и стеснительность, часто возникающие вследствие психотравм.
Логоритмика положительно влияет на развитие ребенка:
- формируется чувство ритма, музыкальный слух;
- улучшается мелкая моторика, координация движений;
- речь становится понятной;
- устраняется заикание, одышка при разговоре;
- расширяется словарный запас;
- развивается мимика;
- улучшается интонация и дикция;
- активизируется память и внимание.
У ребенка формируется позитивное мироощущение, развивается ассоциативно-образное мышление, улучшается пространственная ориентация. У него укрепляется гортань, устанавливается правильное речевое дыхание, совершенствуется мышечно-двигательная активность. Ребенок быстрее переключается с одного вида деятельности на другой, становится более сообразительным, коммуникабельным, лучше владеет своим телом.
Техника проведения
Обычно занятия проводятся в возрасте, когда ребенок умеет говорить, петь, повторять движения, но для малышей логоритмика также доступна. Специалист адаптирует упражнения под возраст ребенка. Самым маленьким петь и двигаться помогают родители или педагоги. В процессе занятий используются различные технологии и упражнения.
- Логопедическая гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Занятия помогают укрепить мышцы речевого аппарата, улучшить их мобильность.
- Чистоговорки, способствующие дифференциации и автоматизации звуков.
- Пальчиковая гимнастика. Ребенок читает стихи, поет песни, синхронизируя звуки с движением своих рук.
- Фонопедические упражнения по Емельянову. Направлены на укрепление гортани, нормализацию речевого дыхания, развитие певческих способностей.
- Музыкальные игры. Стимулируют развитие речи, внимания, чувства ритма.
- Занятия по словотворчеству.
- Коммуникативные игры, танцы, в ходе которых ребенок осваивает различные способы общения, в том числе невербальные, учится эмпатии, выражению эмоций.
- Ритмо- и мелодекламация.
- Упражнения для развития мимики.
Структура занятия зависит от возраста ребенка, характера нарушений речи. В процессе педагог использует наглядное пособие: картинки, игрушки, костюмы, интерактивные игры, видеофильмы и презентации.
У каждого занятия свой сюжет, сценарий. Оно всегда начинается с активной части – танцев, хороводов, марша с хлопками и другими ритмичными движениями. Затем дети читают стихи, выполняют упражнения под музыку, проговаривают чистоговорки, играют на музыкальных инструментах. Заключительная часть – рефлексия. Дети делают упражнения на расслабление мышц, самомассаж, играют в спокойные игры.
Задача педагога – создать условия для тренировки процессов торможения-возбуждения в головном мозге. Для этого нужно правильно подобрать ритм музыки и упражнений в соответствии с особенностями ребенка.
Цены на логоритмику
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
|
2 800 руб.
|
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
|
2 500 руб.
|
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
|
2 200 руб.
|
С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.
Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Наши специалисты
в соответствии с рекомендациями Минздрава