Постановка правильного речевого дыхания у детей
Дыхание - это основа звучащей речи. Плавность и связность речи во многом зависит от умения правильно дышать во время разговора. Умение контролировать вдох и выдох определяют произношение отдельных звуков и их сочетаний, громкость голоса и необходимые интонации. Многие расстройства речи связаны, в том числе с дыхательными расстройствами, вот почему логопеды рекомендуют обязательно уделять внимание этому аспекту. Специалисты детского отделения «СМ-Клиника» в Москве проводят индивидуальные и групповые занятия по постановке правильного речевого дыхания у дошкольников и детей школьного возраста при его нарушениях.
Преимущества постановки правильного дыхания у детей
Логопеды детского отделения «СМ-Клиника» помогут каждому ребенку с нарушением речевого дыхания и сопутствующими проблемами. Специалисты не только подберут и организуют соответствующие упражнения, но и научат родителей, как проводить похожие тренировки в домашних условиях. Регулярные занятия помогут:
- быстрее начать активно разговаривать (запустить речь);
- увеличить количество слов, которые ребенок может произнести на одном выдохе;
- избавиться от дефектов артикуляции;
- сформировать плавную, четкую речь без пауз и запинок;
- научить малыша правильной интонации;
- скоординировать речь, дыхание и движения.
Со временем правильное дыхание, равно как и артикуляция, будут доведены до автоматизма, как это происходит у взрослых.
Помните, речевые нарушения, в том числе и связанные с дыханием, могут негативным образом сказаться на школьных успехах ребенка. Если у вашего малыша есть проблемы с речью, не откладывайте визит к специалисту. Полноценная диагностика и комплексная коррекция в стенах центр «СМ-Клиника» поможет справиться с большинством нарушений. Записывайтесь на прием по телефону или через сайт.
Особенности речевого дыхания у дошкольников
Развитие речевого дыхания у детей, равно как и развитие самой речи происходит постепенно. В дошкольном возрасте чередование вдоха и выдоха во время разговора имеет свои особенности:
- относительная слабость вдоха и выдоха за счет незрелости дыхательного аппарата; в результате нередко ребенок не может закончить длинную фразу, не вдохнув; ситуация усугубляется при частых респираторных заболеваниях;
- неумение распределить выдыхаемый воздух; эта особенность хорошо заметна у малышей, которые только недавно начали говорить: громко и четко начав свою фразу, они заканчивают ее очень тихо или не заканчивают вовсе;
- выраженные паузы в речи из-за необходимости сделать вдох;
- искажение отдельных звуков за счет неправильного выдоха или произнесения их на вдохе.
Как нужно правильно дышать
Формирование речевого дыхания - один из первых этапов коррекционной работы с малышом, имеющим речевые нарушения.
Нередко родители не уделяют внимание дыханию во время разговора, поскольку они общаются с малышом постоянно и просто привыкают к особенностям его речи. Между тем, если научить ребенка контролю за вдохом и выдохом, его будет намного проще понять, а многие дефекты исчезнут.
Критерии качества речевого дыхания определяются количеством слов, который может сказать малыш на одном выдохе. В среднем, оно должно соответствовать количеству прожитых лет, т.е. для трехлетки нормально успеть произнести фразу из 2-3 слов, а к 7 годам норма составляет 6-7 слов. Кроме того, учитываются следующие критерии:
- короткий вдох осуществляется через нос, а плавный выдох – через рот;
- воздух полностью выдыхается, после чего следует пауза в 2-3 секунды;
- процесс является контролируемым.
Занятия, направленные на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста, помогают сформировать умение плавно выдыхать воздух и таким образом устранить различные речевые дефекты.
Общие рекомендации по выполнению дыхательных упражнений
Дыхательные упражнения можно разделить на 2 группы:
- Формирование правильного выдоха.
- Тренировка дыхания с использованием различного речевого материала.
Рекомендации касаются как домашних занятий по формированию речевого дыхания у детей, так и работы с логопедами. Важно соблюдать следующие правила:
- упражнения проводятся в теплой, но проветренной комнате;
- должно пройти не менее 1,5-2 часов после приема пищи;
- требуется удобная одежда, которая не мешает ребенку свободно двигаться;
- позитивный настрой малыша поможет добиться успеха намного быстрее.
Если речь идет о домашних тренировках, то важно следить, чтобы вдох был коротким, а выдох – плавным, щеки не надувались. Продолжительность занятий не должна превышать 5 минут, а каждое упражнение повторяется не более 2-5 раз, чтобы не допустить гипервентиляции легких.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей
Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, чтобы не вызывать негатива.
Используются такие упражнения, как: ветерок, листопад, мореплаватели, вертушка.
Упражнения для формирования правильного выдоха
Плавный и размеренный выдох – это основа плавной речи. Чтобы обучить ребенка контролировать и растягивать этот процесс, используются следующие упражнения:
- нюхать цветы (настоящие или воображаемые): вдох носом, пауза, полный выдох;
- задувать свечи: глубокий вдох, сильный направленный выдох ртом; для детей постарше можно использовать несколько свечей;
- сдувать пушинки с одуванчиком (аналогично свечам);
- пускать кораблики в тазу с водой, дуя на них и т.п.;
- самым простым способом тренировки дыхания являются мыльные пузыри.
Упражнения для отработки звуков и слогов
Занятия тренируют умение согласовывать выдох и произношение определенных звуков и звукосочетаний. Для этой цели могут использоваться:
- имитация различных звуков животных, птиц, механизмов (самолет, пароход, змея, автомобиль, поезд, младенец и т.п.);
- песенки, стишки, скороговорки (используются для детей постарше).
По мере совершенствования навыков речи задания усложняются. Дыхательные движения дополняются ходьбой и наклонами, проводятся логоритмические занятия (пение или рассказывание стихотворений одновременно с выполнением определенных движений).
Цены на постановку правильного речевого дыхания у детей
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
|
2 800 руб.
|
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
|
2 500 руб.
|
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
|
2 200 руб.
|
Занятие с использованием «Умного зеркала»
|
2 500 руб.
|
С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.
Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Наши специалисты
в соответствии с рекомендациями Минздрава